Особенности школьного микроскопа
Школьный микроскоп применяется только на уроках биологии для изучения загадочного строения растений и спор грибов. Благодаря микроскопу, перед детьми открывается невидимый мир, и появляется возможность самостоятельно рассмотреть и изучить структурное строение частичек мироздания. Изучение микроскопа подталкивает детей начать изучать строение окружающего мира через окуляр увеличительного стекла. Все невидимое становится видимым.
Школьные микроскопы относятся к средней ценовой градации и имеют строгие заданные параметры:
- Микроскоп выполняется с минимальным количеством съемных частей, поэтому на держателе закреплены осветительное стекло, монокуляр и объективы;
- Оптика должна быть стеклянная, а все подвижные части, которые передвигаются механическим способом – металлические;
- Станина микроскопа выполняется литой, с пропиленовой подкладкой для исключения возможности скольжения по столу;
- Школьные микроскопы считаются микроскопами плоского поля, так как используют только проходящий через препарат свет;
- Расчетный срок эксплуатации школьного микроскопа составляет 5 лет, так как он предназначен для обучения не привыкших к обращению с точными приборами детей.
С помощью школьного микроскопа, дети могут увидеть приближенные к ним клетки самых различных растений и животных. Для лабораторного анализа детям не требуется приносить большие куски подопытного материала, достаточно маленького тонкого среза лезвием. На лабораторном столике такой срез препарируется, чистится, и помещается под укрывное стекло. Чтобы иметь возможность рассмотреть слабоокрашенные клетки, применяются спиртовые растворы йода. Подкрашенный препарат, помещенный на смотровой столик, микроскопа передает картинку живой клетки, которая живет и размножается в реальном времени под взглядом в окуляр.
Правила работы школьным микроскопом:
- микроскоп ставится штативом к школьнику на удаленном расстоянии от края стола;
- свет подается поворотом световой линзы, сосредоточенный на отверстии предметного столика;
- приготовленный препарат кладется на предметный столик и прижимается двумя зажимами;
- поворачивая ручку движения, опустить тубус на расстояние, которое колеблется на отметке 1-2мм;
- регулировочным винтом, поднимая тубус, добиться четкости изображения;
- по окончании работы следует накрыть микроскоп чехлом.
К более современным школьным микроскопам относятся модели с дополнительными функциями:
- встроенная цифровая камера с интерфейсом и возможностью подключения к компьютеру;
- возможность выводить изображение на компьютерный экран;
- дополнительное автономное освещение, благодаря чему можно рассматривать препарированные части в любое время суток;
- электрическое питание от встроенных батареек позволяет брать микроскоп на природу, и на месте изучать понравившиеся растения.
Ко всем положительным качествам такого микроскопа подмешивается один большой минус – такие микроскопы значительно дороже обычных школьных микроскопов, поэтому позволить их себе могут только богатые частные школы.